Занзибар

Занзибар — сказочный остров. Сказочно красивый. Сказочно дорогой. Мы планировали остановиться в недорогом хостеле в центре города, побродить по центру денек и на полдня-день съездить на пляж. И еще поплавать с дельфинами —  реализовать мою давнюю мечту. Но по прибытии на остров планы резко изменились. Мы судовольствием «развелись» на предложение день -два провести не в душном центре, а в пляжном отеле. Заплатили кучу денег за транспортировку. Но не пожалели. Занзибар — довольно крупный остров. Путь до пляжной полосы занял более часа. По дороге мы заехали на экскурсию, называемую «Spicy tour”, где увидели такие деревья и растения, о которых раньше только слышали и читали — какао, ваниль, иланг-иланг, мускитный орех и еще много всего хорошо звучащего и пахнущего. Экскурсия по так
называемой «ферме» состояла из рассказа -показа, также нам давали все попробовать или хотя бы понюхать, делали нам всякие забавные украшения, корзинки и даже очки из этих самых растений (знают, чем порадовать женщин). В завершении всего ассистент экскурсовода как обезъянка вскарабкался на высоченн ую пальму и сорвал нам молодой кокос, который мы за милую душу поели и попили. Этот кокос был совсем не похож на те, что продают в России. Мякоть была очень сочной, сок отлично утолял жажду. В общем, мы остались довольны.
Естественно, на пляже у нас был самый дешевый отель. Увидев комнату, я начала воротить нос, но завидев пляжный берег, забыла обо всем. Там непередаваемо красиво! Как в фильме «Голубая лагуна» или рекламе «Баунти» — белый песок и лазурного цвета вода в океане. Тихий прибой. Пальмы. Местами гамаки, в которых кто-то неспешно покачивается. Одним видом можно было упиваться до самого вечера. Чем мы и занимались, временами доползая до прозрачной воды. Мы завидовали сами себе и не верили, что мы на занзибарском пляже. Мы были там самые молодые.
Вечером мы сели в открытом кафе прямо на берегу, заказали кувшин сангрии, нарезали ананас. О, ананасы! Раньше я их не любила, пока не попробовала настоящий сочный африканский ананас. Он стекает по рукам и коленкам и капает на песок (интересно, во время прочтения у кого-нибудь еще текут слюни, как у меня сейчас?) И вот в этой эйфории, пользуясь тем, что наш язык никто не понимает, мы болтали обо всем подряд, смеялись, потом я вспомнила какой -то нехороший момент и выругалась. И тут над ухом прогремело: «Здравствуйте!» Пауза. «Я так рад слышать русскую речь!» Я вспоминаю
свои последние слова, краснею и начинаю судорожно извиняться (блин, всегда так!) Молодой человек лет 30 представился Володей из Одессы. В процессе разговора выяснилось, что он военный, завербован ООН, последние 5 лет служит на
африканском континенте. Рассказал много баек про Африку. Вот одна из них.
В Уганде для мзунгу предлагается незамысловатый аттракцион. В месте, где географически проходит экватор, ставят чашу с водой, в нее кладут цветок. Точно такие же чаши ставят на расстоянии 7 метров по обе стороны от экватора. А по очереди спускают в них воду и наблюдают за цветком. В нашем северном полушарии вода плавно утекает, закручиваясь по часовой стрелке. В южном — точно в противоположную сторону. А на самом экваторе она просто одномоментно проваливается вниз. Хрень, а привлекательно!

На следующий день мы хотели поплавать с дельфинами, и нас зазвали на snorkling tour, обещая что там будут И ДЕЛЬФИНЫ ТОЖЕ. То, что дельфинов там, скорее всего, не будет мы поняли уже заплатив за экскурсию… Ну не пропадать же деньгам — поехали на этот снорклинг. Погрузились в деревянную лодочку с мотором и час плыли до нужного места. Мы взобрались на «верхнюю палубу» (если это можно назвать палубой…скорее, крыша, навес) и растянулись под солнцем. Затянули диалог с одной экстравагантной парой: женщиной-мзунгу, которой хорошо за 50, и ее темнокожим кавалером, моложе ее
раза в два, с какой-то космической прической из косичек и кучей фенечек, бус и сережек. Оказывается, они женаты уже 8 лет, последние два года живут в Малави. Потрепав с ними языками, мы не заметили, как прилично поджарились и
приплыли к рифам. Нам выдали маски, дали по банану и сказали плыть, любоваться и кормить рыбок. Никогда бы не подумала, что рыбки любят банан. Они его трепали как гуси — траву. Не успели глазом моргнуть, как банан кончился. Они
еще и меня на зуб попробовали. Зрелище интересное. Также к ак и рифы. Не Красное море, конечно, но все-таки было захватывающе. Плескаясь так больше часа, я вдруг словила себя на мысли, что подслушиваю чужой разговор. Потому что он был на русском. Это какая-то группа состоятельных украинцев с семьями заказала себе персональный снорклинг-тур. Знакомиться не хотелось.
Вечером этого дня мы все -таки приехали в изначально забронированный хостел в центре. Там нас ждала немка Алина. Отель оказался на редкость милым, чистым и уютным. Пожалуй, лучшее место за 15 баксов с но са из всех, что я видела. Мы поужинали и отправились на небольшой концерт местячкового ансамбля, исполняющего традиционные песни. Зал, выкрашенный синей потрескавшейся краской, напомнил школьные репетиции КВН. Немногочисленным гостям  предложили пластиковые стулья и начали концерт. Около 8 пожилых мужчин играли на духовых и струнных музыкальных инструментах какие-то едва ли не еврейские мотивы, а женщины в характерных мусульманских одеждах пели африканские песни. Занятно. Во время затянувшегося перерыва одн а из солисток угощала всех копченым осьминогом. Принесла его нарезанным на дольки и уложенным в пластиковый контейнер, как офисный ланч, и начала раздавать всем вокруг. Мне это
напомнило, как у нас на дни рождения именинники всех угощают конфетами. Только вместо конфет копченый осьминог.
На следующее утро мы посетили местный рынок, где накупили всяких специй. Прошлись по центру города, посмотрели
достопримечательности. Не могу сказать, что что - то очень запомнилось. Но общая картина сложилась довольно приятная. Сложно описать характер города. В нем плотно сплелись 3 культуры: индийская, арабская и африканская. Это
сказывается на всем — архитектуре, внешнем виде людей, пище — они не арабские, не африканские, не индийские — они занзибарские. Центр города весь из камня, поэтому назван «стоунтаун». Здания светлые, в основном белые, не очень высокие, плотно прилегают друг к другу, разделяясь лишь узкими улочками. Между домами иногда натянуты
веревки, сушится белье. Из окон доносится шум кухни. Много резных балконов и красивых массивных деревянных дверей, которые запечатлены на многих туристических открытках.
Из всего увиденного запомнился дворец какой -то принцессы (типа Шахерезады) и здание бывшего рынка рабов (ныне храм -музей). В целом, все можно обойти за 1-2 часа. Поэтому мы ни капли не пожалели, что большую часть времени жили не в стоунтауне, а на пляже. Мы вообще не пожалели о своем визите на Занзибар, несмотря на то, что не вписались ни в план, ни в бюджет.

И только мечта поплавать с дельфинами осталась мечтой . Но я то как никто другой знаю, что любая мечта может стать реальностью. Надо только набраться терпения и продумать план действий.
Татьяна Л.

Источник    lapta_lapta.livejournal.com

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

ОТЗЫВЫ

Французские сантименты

Сломаны национальные стереотипы. Земля кажется маленьким шариком – почти в каждой стране у меня теперь есть хороший друг ...